Анализ товарного рынка

Мировой товарный рынок – один из инструментов мирового инвестиционного рынка. На мировом товарном рынке ведется торговля высоколиквидными товарами и сырьем. В настоящее время на мировом товарном рынке торгуются порядка 70 видов различных товаров. Все разнообразие товаров, торгуемых на бирже, можно классифицировать следующим образом:

  • Металлы (золото, серебро, никель и др.)
  • Мягкие товары (кофе, какао)
  • Сельскохозяйственная продукция (пшеница, домашний скот и т.п.)
  • Энергоносители (нефть, газ)

Изначально основной целью мирового товарного рынка являлась регулярная связь между продавцами и покупателями товаров. Все сделки проводились с партиями наличных товаров. Однако с развитием мирового товарного рынка практически все торговые сделки стали заключаться в виде срочных контрактов на эти товары, т.е. отпала необходимость в предъявлении самого товара на бирже. Сделки с товарами на бирже являются жестко стандартизированными: в контракте четко прописываются марка товара, его количество и сроки поставки. Продавец на рынке товаров передает покупателю не сам товар, а документ, который подтверждает право собственности на товар. Большое количество сделок на мировом товарном рынке являются спекулятивными, так как по ним поставки товаров не происходит, а выплачивается разница между ценой продажи и ценой покупки.

Фундаментальный анализ товарного рынка предполагает оценку состояния мировой экономики в целом и анализ факторов, которые влияют на цену конкретного товара.

Фундаментальный анализ состояния мировой экономики проводится методами макроэкономического анализа, с которыми мы уже встречались, знакомясь с валютным и фондовым рынками. При анализе макроэкономических показателей следует особое внимание уделять состоянию экономики Соединенных Штатов, т.к. она является локомотивом мировой экономики. В целом следует исходить из того, что стабильные темпы роста мировой экономики будут стимулировать рост мирового товарного рынка, что является весьма логичным. Однако есть и товары-исключения, спрос на которые, напротив, возрастает в периоды мировых финансовых кризисов. К примеру, золото пользуется спросом в качестве «актива-убежища».

После того как была проведена оценка состояния мировой экономики в целом, наступает наиболее важный этап анализа – выявление и оценка факторов, влияющих на цену интересующего Вас товара. Рассмотрим этот этап анализа на примере такого популярного актива как нефть.

К основным факторам, определяющим цены на нефть, относятся:

  • Решения ОПЕК. Если на заседании ОПЕК принимается решении об увеличении объема добычи нефти, то это приводит к снижению цен на нефть, если же принимается решение о сокращении квоты на добычу «черного золота», то цены на нефть растут.
  • Геополитическая напряженность. Стремительный рост цен на нефть может быть вызван угрозой срыва поставки нефти из-за обострения геополитических отношений. Так, к примеру, начало военных действий в Ираке привели к взлету котировок на нефть.
  • Погодные факторы. Любая новость о плохой погоде в Мексиканском заливе, перебоях в работе нефтепровода на Ближнем Востоке, или Северной Америке, может стать катализатором сильного движения рынка.
  • Товарные запасы США. Сильное влияние на нефтяные котировки оказывают сообщения об изменении товарных запасов Соединенных Штатов Америки (крупнейшего мирового потребителя нефти).
  • Курс американского доллара. Снижение курса доллара стимулирует рост нефтяных котировок, и, наоборот.

Оставить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>